Ход развлечения:
Организационный момент:
Дети заходят в группу, воспитатель обращает внимание детей на следы,разложенные на полу:
— Посмотрите на пол. Что вы видите (Следы)
— Какие животные могли оставить эти следы?
Дети не угадывают, и воспитатель предлагает пройти по следам, наступая на каждый след.
— И животных не видно! Животные решили поиграть с вами в прятки и спрятались. Давайте пройдем по следам, и узнаем, чьи это следы, и кто с нами играет в прятки.
Основная часть:
1. Дидактическая игра «Чудесная коробка».
Дети доходят до коробки, в которой спрятаны животные.
— Посмотрите, кто спрятался в коробке, кого нам нужно найти?
Дети по силуэтному изображению узнают животных.
— Как вы догадались, что это слон? Жираф?
Воспитатель предлагает выбрать то животное, которое ребенок хочет найти.
— Ты кого будешь искать в волшебной коробке? Обведи изображение этого животного пальчиком, опиши его.
После описания ребенок ищет животное. Воспитатель напоминает, что искать животное нужно не глазками, а ручками.
Дети находят и достают из волшебной коробки всех животных.
— Каждый из этих животных приготовил для вас задание.
2. Дидактическая игра «Кого не стало?»
— Зебра хочет поиграть с вами в игру «Что изменилось?» и узнать насколько вы внимательные.
— Посмотрите внимательно и запомните всех животных, которые с вами будут играть, запомните, кто, где из животных находиться.
Дети закрывают глаза, и воспитатель меняет местами животных или прячет одного из них.
— Помните, кто из животных предложил поиграть в эту игру? (Зебра).
3. Продуктивная деятельность.
— А жираф очень любит рисовать и лепить. Посмотрите, какую красивую картину он нарисовал. Все ли правильно он раскрасил? Нет. А что он забыл нарисовать? (Пятнышки у жирафа и полоски у зебры).
— Это и есть задание жирафа, он просит вас помочь ему доделать картину.
Садитесь за столы, пятнышки и полоски мы будем делать из пластилина. Какого цвета пластилин нам нужно взять? (Черного).
Дети лепят круги из пластилина и приклеивают методом надавливания на жирафа, и методом размазывания на зебру.
4. Физкультминутка малой подвижности «Слон».
— А слон предлагает вам научиться его показывать. Вставайте все в круг.
Хобот носит только он. (Рукой плавно двигаем перед собой — изображаем хобот)
Лопоухий серый слон. (Приставляем руки к ушам)
Заключительная часть.
— Вот и выполнили мы все задания животных. Какие животные сегодня с вами играли? (Слон, жираф и зебра).
— А чьи же это следы, кто догадался? Давайте посмотрим на ножки животных.
— Правильно, эти следы оставил слон. Запомните их.
Дети по следам выходят из группы на прогулку, животные с ними прощаются.
World of Warcraft
До 2012 года населяющие мир WoW звери играли привычную для ММОРПГ роль декораций и дичи, убивая которую геймеры зарабатывали опыт, золото и предметы для крафта, тогда как маунты и петы приобретались за квесты или в игровом магазине. Но с выходом дополнения Mists of Pandaria все игроки получили возможность приручать декоративную живность, практически бесполезную, зато симпатичную и позволяющую внести разнообразие в жизнь вашего персонажа посредством битв питомцев.
Естественно, есть в WoW и целый класс персонажей, для которых приручение разных опасных и не очень зверей – не только привычное дело, но и вопрос выживания. Питомцы охотника наносят значительную часть урона, могут принять удар противника на себя, защищая хозяина, пока тот лечит своих подопечных. На момент Battle for Azeroth хант, прокачанный в ветке Повелитель зверей, даже может бегать в компании сразу двоих помощников и приручать экзотических животных, недоступных для персонажей, выбравших другую ветку прокачки.
Образовательный процесс в ДОУ и ознакомление с животными
Достоинство образовательного процесса в ДОУ в том, что она позволяет удобно указать уровень и объем знаний, которые необходимы дошкольникам. Первый блок знаний – это представления о живых организмах и животных, об их свойствах и признаках.
Это определенные признаки некоторых животных: величина, цвет, органы и части, их пространственное расположение, вариативность.
Определенные представления о признаках животных включают в себя следующую информацию: питание: что принимает в пищу, чем ест и каким образом; движение: как двигается и с помощью чего. Определенные представления о главных потребностях знакомых для детей животных о пище, влаге, тепле и месте обитания, о методах удовлетворения этих потребностей организмами уголка природы, которые живут на даче или дома.
В программу включены представление о том, что такое труд человека, как нужно создавать условия для жизни живых существ и ухаживать за ними, какое отношение нужно к ним развивать. Дифференцированные представления о том, в каком состоянии находятся животные. Также дети должны принимать участие в уходе за животными. Они должны понимать причины, по которым животные находятся в благополучном или неблагополучном состоянии.
Следующий блок знаний – это связь живых организмов с их средой обитания.
Представление том, какие существуют среды обитания, каковы их основные компоненты, качества и свойства, доступные сенсорному анализу. К примеру, знания о том, что домашние животные не могут самостоятельно удовлетворить собственные потребности – им должен помогать человек.
Также к этому блоку относятся представления о том, какой труд у взрослых по уходу за животными.
Знания о том, как меняются среды обитания по сезонам, какие сезонные природные явления и приспособления животных к меняющимся условиям среды.
Следующий блок знаний: сюда включаются понятия о том, каковы главные признаки живых организмов. Это развитие, рост и размножение.
Четвертый блок – это понятие о том, какие бывают сообщества животных и растений в природе.
Что должны знать дети к старшему дошкольному возрасту
Согласно исследованиям Е.Ф. Терентьевой дошкольники могут назвать от 10 до 45 диких животных. Больше всего знаний у них о млекопитающих и птицах. Меньше они знают о рыбах, о земноводных, о пресмыкающихся и насекомых. Показательным фактом является то, что дошкольники больше знают об экзотических зверях, чем о тех, что обитают в их родном крае. Знания о животных неглубокие и неточные.
Тем не менее в конце пятого года жизни у дошкольников может обнаружиться тенденция осознания связей между средой обитания и живым организмом. На определенных примерах дошкольники стараются связать характер поведения животных с тем, какие у них есть органы и особенности среды обитания.
Нужно уточнить главные лини, в отношении которых делают классификацию представителей животного мира и развиваются представления. В дошкольный период формируются общие представления о группах животных, которые относятся к одним классификационным единицам. Это связано с тем, что дошкольники понимают термины, которые могут охарактеризовать класс животных – это насекомые, рыбы, птицы, грызуны, хищники. Они не только пользуются этими словами, но и могут узнавать и группировать представителей разных классов на иллюстрациях.
Некоторыми понятиями дошкольники владеют свободно, другие понятия им незнакомы или они имеют о них неясное представление.
Еще одна особенность заключается в том, что даже те термины, которыми дошкольники оперируют нередко, наполняются абсолютно разным содержанием. Дошкольники очень широко или узко пользуются обобщенными словами, неправильно определяют разные виды животных, сосредотачиваются на конкретных примерах.
Обобщающие понятия, которые обозначаются словами-терминами, дети часто слышат от взрослых. Было доказано, что применение в обычной речи неверных биологических и искаженных понятий развивает у дошкольников ошибочные обобщения. Самыми типичными ошибками считаются то, что понятие «животное» сужается, дети идентифицируют его со зверями и млекопитающими.
Black Desert
Корейская ММОРПГ предоставляет геймерам возможность приручить только один вид животных, а именно лошадей. Чтобы обзавестись скакуном, придется раскошелиться на лассо и скрафтить кусок сахара, а затем отправиться в места обитания лошадей и заарканить одну из них.
Пойманную лошадь нужно будет укротить в ходе мини-игры, а затем накормить сахаром и оседлать. В любой момент скакун может взбрыкнуть и весь процесс приручения придется начинать сначала. После укрощения лошадь можно будет использовать для верховой езды, причем чем чаще вы будете на ней скакать – тем больше опыта она получит и тем выше будут ее параметры.
Функциональность природных объектов
Л.М. Маневцова считает, что классификация животных должна осуществляться детьми, основываясь на определении функциональных и структурных признаков
Функциональность природных объектов может быть связана с деятельностью человека, поэтому она преобладает в житейском сознании. Это может относиться как в взрослым, так и к детям.
Дошкольники стремятся группировать по признакам объекты, поэтому дети воспринимают животных как живых существ с определенным поведением. Многообразные формы поведения воздействуют на эмоции детей. Поэтому функциональный признак часто становится доминирующим в объединении животных.
Нужно отметить, что объединяя животных, основываясь на морфологических сходствах, дети стараются опереться на существенные признаки понятий зоологии. Но они не могут отделить их от несущественных признаков и не могут придать им особого значения. Это дает основание считать, что представления дошкольников имеют допонятийный уровень.
Таким образом, дети должны получать знания о домашних животных в занимательной и интересной форме. Для этого применяются разные средства.
Составление конспекта забавы
Схема составления конспекта забавы одинакова для всех возрастных групп. Отличаться будет только время, выделенное на проработку каждого из этапов
Здесь важно отметить, что забава может входить в комплекс игр, например, на прогулке или на утреннике. В этом случае временные рамки этапов могут немного смещаться
К примеру, при проведении знакомой детям игры на улице, на вводном этапе педагог напоминает правила, а сэкономленное время на объяснении идёт в пользу выполнения игровых действий.
Если забавы хорошо знакомы детям, то вместо объяснения игровых действий педагог напоминает условия на вводном этапе
Таблица: пример конспекта забавы в первой младшей группе
Автор — Лялькова В.В., воспитатель МБДОУ «ДСКВ №31 Берёзка», г. Юрга, Кемеровская область.
Игры-забавы в детском саду — это один из способов, во-первых, развлечь малышей, а во-вторых, помочь им переключить внимание с одного вида деятельности на другой
В связи с такой важной миссией, к выбору и планированию забав педагог должен подходить с особой методической тщательностью, выбирая игры под содержание и общие цели конкретного элемента учебно-воспитательного процесса. Немаловажным является и выбор приёмов, которые позволяют успешно провести забаву и тем самым создать положительный эмоциональный фон в группе
Немаловажным является и выбор приёмов, которые позволяют успешно провести забаву и тем самым создать положительный эмоциональный фон в группе.
Minecraft
Эта песочница славится своей огромной свободой действий, и было бы удивительно, если бы ее разработчики не добавили в нее возможность обзавестись питомцем. Правда, пока список живности, которую можно одомашнить, ограничивается лошадьми, ослами, волками, ламами, коровами, овцами, курицами, оцелотами (этих мини-леопардов можно превратить в мурчающую домашнюю кису) и попугаями.
Все эти звери по умолчанию нейтральны к игроку, так что приручить агрессивных мобов вроде зомби у вас не выйдет (по крайней мере, в версии игры без модов). Некоторые из животных станут ценным источником ресурсов, а другие дадут вам полезные возможности – например, кошки имеют свойство отпугивать крипов от жилища игрока.
Закрепляем знания о животном мире в ходе весёлых игр и развлечений
Содержится в разделах:
Дикие животные, лесные звери 5186
Включает в себя разделы:
- Белка. Сценарии развлечений 109
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры 79
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений 255
По группам:
- Старшая группа
- Средняя группа
Показаны публикации 1-10 из 654.Все разделы
| Дикие животные. Сценарии развлечений
Новое
«Лесные колядовщики». Зимнее развлечение для малышей
«Лесные колядовщики» Развлечение для детей 3 – 5 лет Задачи. Создать радостное настроение. Познакомить детей с обычаем колядования, ряжения. Научить, совместно с взрослыми встречать гостей, играть со старшими детьми. Воспитывать гостеприимство. Материалы: костюмы лисы, медведя,…
Сценарий по физической культуре с элементами развития речи в старшей группе «По лесным тропинкам»
Олейникова Татьяна Васильевна, инструктор по физической культуре. Сценарий познавательно-оздоровительного досуга по физической культуре с элементами развития речи в старшей группе. «По лесным тропинкам» Цель: Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх и…
Ознакомление дошкольников с природой
Многие педагоги большое значение придавали природе, как тому, что помогает воспитывать детей. Согласно Я.А. Коменскому природа является богатым источником знаний, средством для формирования воли и чувств, а также интеллекта. Согласно К.Д. Ушинскому, чтобы заставить ребенка полюбить природу, нужно рассказывать ему все о ней, что доступно его интеллектуальному развитию.
Л. Колодина считает, что без глубокого и стойкого интереса к природе невозможно приобрести знания об окружающем мире в полной мере.
Живая природа – это очень многогранный и сложный мир, в котором царят животные. На животных отводится всего 2 процента от всего живого на планете, но роль их в жизни биосферы просто огромна.
Живой мир – это источник для получения лекарственного и промышленного сырья, для материальных и пищевых ценностей.
Животный мир также можно активно использовать в культурной, научной и просветительской целях
Важно, чтобы человек обладал хорошим запасом знаний в области естественной науки
Человек первые представления о животных приобретает в детстве. В дошкольных учреждениях развиваются представления о том, как разнообразен мир животных, как проводится целенаправленная педагогическая работа.
Эмпатийность и высокая эмоциональная отзывчивость дошкольников дает возможность активно развивать опыт общения с животными, поощрять и стимулировать гуманные поведенческие проявления в природе, развивать радостные эмоции от нравственных положительных поступков.
Как научиться ухаживать за питомцем
Раз уж уход за домашним любимцем – такое непростое и ответственное дело, к нему надо как следует подготовиться! Начинать всегда нужно с малого. Например, молодой паре, которая хочет завести малыша, психологи советуют завести сперва цветок на окне, потом кошку, и уже лишь затем – ребёнка. Так сказать, по возрастанию уровня ответственности!
Мы не будем советовать тебе посадить цветок: на самом деле, уход за растением ничуть не проще ухода за котёнком, и начинать с него обучение ответственности было бы слишком трудно. Мы советуем тебе начать с какой-нибудь игры про животных, наподобие некогда популярного тамагочи. Так можно совместить развлечение и выработку привычки постоянно заботиться о ком-то, пусть даже о виртуальной компьютерной зверушке. Подобные забавы не только приучают тебя в определённое время «просыпаться» и вспоминать, что питомец нуждается в игре, сне или кормёжке, но и дают тебе базовые знания о том, какие вообще потребности бывают у домашних любимцев, и как их нужно удовлетворять. Например, именно при помощи таких игр можно привыкнуть к тому, что кошки любят питаться рыбкой, а собакам предпочтительнее мясо, ведь с тонкими рыбьими костями им просто не совладать.
Конечно, можно и просто прочитать об этом в какой-нибудь книжке или найти нужную информацию в интернете, но игры про животных для девочек куда интереснее, чем обычное чтение! А когда учишься играя, то и информация усваивается лучше. Кроме этого, подобный формат позволяет не только получить знания, но и смоделировать применение их на практике: то есть, ты не только узнаешь, что котята иногда болеют, но и сходишь со своим виртуальным любимцем к виртуальному же ветеринару.
Так что, если ты точно решилась завести питомца, то тебе определённо требуется предварительная тренировка! Игры про животных помогут тебе подготовиться к этому важному в твоей жизни шагу. На нашем сайте собраны все самые лучшие игры про животных для девочек, какие только есть в сети! Они доступны тебе абсолютно бесплатно, где бы ты ни находилась: ведь они не требуют установки и запускаются прямо из браузера
О братьях наших меньших
Иногда если тебе хочется завести зверушку, а родители не разрешают этого сделать, это вовсе не значит, что они не хотят доставить тебе радость и просто вредничают. Ведь содержать домашнего питомца – это огромная ответственность, которую ты, возможно, ещё не осознаёшь. Когда ты играешь в игры про животных на компьютере, ты видишь лишь одну сторону медали: что с котёнком или щенком очень весело проводить время
Но важно помнить, что домашний любимец – это не игрушка, а живое существо
Наши питомцы совершенно беззащитны и неспособны сами себя обслуживать. Они требуют постоянного, каждодневного ухода, который может показаться жутко скучным и утомительным. Их надо кормить и причёсывать, с ними надо гулять и играть… Да-да, играя в игры про животных, ты и представить себе не можешь, что каждый день возиться с котёнком – это довольно трудная обязанность! То, что поначалу кажется тебе весёлым, со временем может надоесть, но необходимость заниматься этим никуда не денется. Зверёк будет настойчиво требовать твоего внимания, даже если тебе совсем некогда, или ты сильно устанешь. А иногда зверята ещё и болеют, капризничают, портят наши вещи и царапают стены. Так просто разлюбить щенка, увидев, что он перегрыз провод от компьютера или сделал лужу на твои любимые кроссовки!
Но живое существо – не игрушка, его нельзя просто выкинуть на улицу, когда оно надоест. Именно поэтому, прежде чем завести кого-то, сначала обязательно хорошенько подумай: а действительно ли ты так сильно этого хочешь? Достаточно ли в тебе ответственности и мудрости, чтобы продолжать любить своего питомца, когда он вырастет, постареет, и будет ещё больше нуждаться в твоей заботе? И если, на самом деле, тебе нужен не друг, а живая игрушка, то лучше послушайся маму и оставь на время свою идею – пока не подрастёшь и не почувствуешь, что готов стать верным товарищем своему любимцу.
Формирование представлений о животных через дидактические игры
Самым эффективным методом развития представлений о диких и домашних животных считаются дидактические игры, в которых дети могут систематизировать, пополнять и закреплять представления.
Согласно Н.Г. Лаврентьевой, дидактические игры – это эффективные средства для знакомства с окружающим. По характеру изученного материала, дидактические игры можно разделить на игры с игрушками и предметами, на словесные и настольно-печатные игры. Дети могут закрепить и усвоить знания в процессе практических действий с картинками.
Во время дидактической игры многие явления начинают расчленяться на простые, а единичные явления обобщаются. Многие игры дидактического характера позволяют подвести дошкольников к классификации и обобщению, к использованию слов, с помощью которых можно обозначить обобщенные понятия.
Понимая значение дидактических игр, мы может описать следующие для них требования:
- каждая такая игра должна дать упражнения, которые были бы полезны для интеллектуального развития детей и их воспитания;
- в дидактических играх обязательно должна быть увлекательная задача, от решения которой зависят умственные усилия, преодоления определенных трудностей.
- увлеченность игрой позволяет мобилизовать умственную деятельность, облегчить выполненную задачу.
Сегодня резко возрастает внимание исследователей к проблеме дидактических игр. Появляется потребность в том, чтобы более глубоко и разносторонне изучить отдельные вопросы этого типа игровой деятельности
это может быть связано с тем, чтобы найти наиболее рациональные и эффективные пути обучения и воспитания ребят, ввести игровые приемы в практику обучения детей младшего школьного возраста , использовать новые виды игровой деятельности.
Важное место в системе экологического образования играют дидактические игры. Во время дидактических игр дети стараются уточнить, закрепить и расширить имеющиеся у них представления
Значит, игры обладают большим значением для формирования личности ребенка и могут использоваться в арсенале воспитателей.
Воспитатель не просто знакомит дошкольников с животными, но и обучает их относиться с ними внимательно и бережно.
Нужно пробуждать у дошкольников с младшего возраста любовь и интерес к миру животных. Это позволяет сформировать правильное отношение к фауне. Также это развивает более сложные нравственные эстетические чувства, которые предполагают активную позицию детей в отношении объектов природы.
Ход занятия.
Дети произвольно сидят на ковре. Педагог –психолог организует игру «Пора вставать».
Мои детки, мои детки,
Мои детки крепко спят,
Мои детки, мои детки,
Потихонечку сопят.
Вот так!
Педагог-психолог и дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом, выдох ртом «Хо-о-о-о!» (несколько раз).
Затем педагог-психолог громко говорит: «Солнце встало! Хватит спать! Хватит спать! Пора вставать!»
Дети «просыпаются» и, встав на носки и подняв руки вверх, делают вдох. Затем, быстро опустив руки вдоль туловища, и опустившись на всю ступню, делают выдох (несколько раз).
Педагог-психолог. Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!
Дети отвечают словами приветствия,улыбками или кивком головы и вместе с педагогом-психологом говорят: «Солнце встало! Хватит спать! Хватит спать! Пора вставать! Здравствуйте!
Дети выстраиваются в круг, берутся за руки, играют в кругу «Не сердись, улыбнись!» Каждый ребёнок поворачивает головы к рядом стоящему партнёру, смотрит ему прямо в глаза и говорит ласково,сердечно улыбаясь: «Не сердись, улыбнись». Игра заканчивается, когда все дети обратятся друг другу с этой просьбой.
Педагог-психолог. К нам в гости пришёл зайчик. Он очень хочет поздороваться с каждым из вас. И вы тоже, наверное, хотите поздороваться с ним?Но учтите: каждый должен сделать это по- разному, по-своему.
Дети подходят и приветствуют зайчика,каждый по-своему: кланяются, жмут лапу, гладят по головке, улыбаются, произносят добрые слова.
Педагог-психолог. Что вы можете сказать о том, как себя чувствует зайчик? Объясните своё мнение.
Примерные ответы детей: ему хорошо, он радуется, улыбается, потому что он понял, что мы рады ему, любим его, он у нас не чужой.
Педагог-психолог. Давайте и мы улыбнёмся зайчику и друг другу ещё раз. (Дети улыбаются). А что вы сейчас чувствуете? Почему? Верно это от того, что мы стали с вами добрыми волшебниками. А какие волшебные слова вы знаете?
Ответы детей: Здравствуйте! доброе утро! мы тебе рады! И т. п.
Педагог-психолог. Мы поиграем с вами в игру «Пожалуйста».
Дети встают в круг. Педагог-психолог показывает какое-нибудь движение, прикасается ладонью к рядом стоящему ребёнку и говорит: «Пожалуйста!»Тот отвечает: «Спасибо!» — и делает такое же движение. Все повторяют его несколько раз. Затем ребёнок «передаёт» движение следующему,говоря: «Пожалуйста!» — и прикасается к нему ладонью. Игра продолжается до тех пор, пока все дети по очереди не «передадут» друг другу движение.
Педагог-психолог. Случается, что вы обижаете друг друга, ссоритесь.Давайте устроим конкурс: кто придумает лучший способ примирения?
Предложения детей.
Педагог-психолог. Автор стихотворения «Поссорились» (А. Кузнецов)предлагает свой способ примирения:
Дам ей Мишку извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!
Педагог-психолог. Так как же нужно поступить и что надо сказать, если случайно обидел товарища? (Ответы детей). А ещё зайчик принёс из леса цветок. Необыкновенный. Он называется «Цветок добрых слов». На каждом его лепестке живут добрые слова. Давайте произнесём эти слова. (Показывает лепестки –дети называют добрые слова: сильный, умный, верный, храбрый, красивая, добрая, ласковая, весёлый, озорной).
Педагог-психолог. Какими счастливыми становятся люди, которые услышат эти слова! Как радостно забьётся их сердце! Давайте сделаем всем ещё один сюрприз. Соединим точки вот на этом листе. Расколдуем рисунок. (Дети соединяют точки и получают изображение сердца). Это сердце очень счастливое, доброе,нежное: оно услышало много хороших слов.
Дети под музыку раскрашивают сердце. Выполнение коллективной работы ещё больше сближает их.
Уровни представлений о животных у дошкольников
- Низкий. У детей незначительный объем знаний о животных. Дошкольник знает и при помощи взрослого может выделять определенные внешние признаки строения животного, наиболее яркие поведенческие особенности животных и их реакции. Он может наблюдать за ними только если это предлагает взрослый. Причем представления о признаках живых существ очень неустойчивы. Интерес к природе достаточно ситуативен, эмоции ребенка выражены слабо.
- Средний. Дошкольник знает и может назвать несколько представителей животного мира, опираясь на их признаки. Он безошибочно может определить живых животных, находить в них не только существенные, но и несущественные признаки. Проявление интереса и желание ухаживать за животными избирательны и неустойчивы. Ребенок редко самостоятельно наблюдает за животными.
- Высокий. Дошкольник знает достаточно много животных и их характерных признаков. Он может правильно определить их принадлежность к живым существам, выделяя у определенных объектов признаки живого. Он способен проявить интерес к особенностям жизни, получает радость от общения, учит проявлять сочувствие попавшим в беду животным. Он стремится оказывать им помощь. У него осознанное отношение к животным, ребенок легко определяет их состояние.
Ход игры:
Воспитатель называет разных животных, а ребенок изображает, как они передвигаются (ползает, прыгает).
12 «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт?»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, и пользе, которую они приносят.
13 «Охотник и пастух».
Цель: упражнять детей в группировке диких и домашних животных.
14 «Экологические круги»
Цель: закрепление умений классифицировать животных по разным основаниям, выделять существенные признаки отдельных групп животных.
Варианты игры:
1. разложить животных по средам обитания: наземной (почва, земля, воздушной (воздух, водной (вода);
2. разложить животныхкаждой группы по подгруппам:
— рыбы (морские, пресноводные);
-птицы (перелётные, зимующие, не летающие, дикие, домашние);
— звери (дикие, домашние, травоядные, хищники).
15 «Построй домик животному»
Цель: Закреплять знания об особенностях жизни разных диких животных, об их жилье, о «стройматериалах»; формировать умение подбирать правильный материал для постройки «дома» любому из животных.
16 «Похож- не похож»
Цель: Учить детей сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.
Ход игры. Один ребёнок загадывает животных, а другие должны отгадать их по описанию.
17 «Зоопарк»
Цель: Формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, животные, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.
18 «Рассели животных по домам»
Цель: Развивать и закреплять знания детей о местах проживания животных, названиях их жилищ. Развивать речь
19 «Заведём домашних животных»
Цель: Закрепить знания детей об использовании людьми домашних животных в своем хозяйстве.
Формировать представления детей о том, что домашние животные не могут выжить без человека и человек в ответе за тех, кого приручил.
20 «Разговор диких и домашних животных» Сформировать у детей понятие о том, по каким признакам определяются понятия «домашние» и «дикие» животные.
Формировать у детей мыслительную операцию «обобщение».
Сформировать у детей понятие о том, что вмешательство в жизнь диких животных недопустимо и влечет за собой негативные последствия.
Воспитывать у детей любознательность.
Игровая задача:«Поговорить» за домашних и диких животных определить признаки, по которым домашние животные отличаются от диких.
21 «Чем питаются животные?»
Цель: формировать представление о питании домашних и лесных животных.